Как ухаживать за кузовом автомобиля: дельные советы

Категория: Авто 269 0

Лакокрасочное покрытие кузова

Внешняя красота авто в значительной степени определятся лакокрасочным покрытием кузова, которое можно сравнить с цветом и фасоном одежды человека. Кроме эстетической функции и обеспечения товарного вида, покрытие имеет большое значение для соблюдения антикоррозионного состояния кузова, о чём будет сказано ниже.

Как нужно заботиться о машине, если хочется, чтобы она радовала глаз? Рассмотрим некоторые способы того, как обеспечить верный уход за кузовом автомобиля.

Мытье автомобиля

От грязи на кузове можно избавиться двумя основными способами: контактным и бесконтактным.

  • Контактная мойка осуществляется путём механического воздействия на лакокрасочную поверхность с использованием автомобильных шампуней и полирующих добавок. В её процессе может быть сформирована защита от агрессивного воздействия окружающей среды.

В особых случаях используются шампуни-очистители для избавления от трудно выводимых пятен (следов от насекомых, битума, смазочных материалов и т.п.).

  • Бесконтактная мойка автомобилей осуществляется с применением моющих средств с поверхностно активными добавками и пенообразующими ингредиентами. Пена по этой технологии создаётся с помощью пульверизатора пониженного давления или генератора пены, подключённого к моечному устройству, поддерживающему высокий напор. Пену вначале наносят на левый и правый борт, далее на носовую и кормовую части и крышу. После вступления грязи в химическую реакцию с пеной, машину обмывают струёй воды под сильным напором.

Как контактная, так и бесконтактная моечная процедура завершается сушкой. Она делается ветошью, салфетками, струёй сжатого воздуха или за счёт мощной приточной вентиляции.

Полировка

Поддержание лакокрасочного покрытия в товарном состоянии может осуществляться путём различных видов восстановительной полировки.

  1. Абразивная полировка кузова направлена на удаление царапин, возвращение блеска, обеспечение глубины цвета. Для этого используются абразивные полироли, которые позволяют снимать тонкий слой краски в несколько микрон.
  2. Мягкая полировка машины выполняется механическим путём с использованием дрели, мягкого диска (фетрового, суконного, войлочного и т.п.), а также полироли для кузова автомобиля. Она предназначена для придания блеска или частичного снятия лакокрасочного покрытия.
  3. Восковая полировка нужна для того, чтобы скрыть небольшие царапины, сколы, разводы. Используемые в этом случае полироли трудны для нанесения из-за своей густоты, но вместе с тем, такое покрытие не долговечно: блеск, получаемый в результате её использования нестойкий.

Покраска

Наиболее радикальным способом заботы о кузове автомобиля является его полная покраска, которая стоит весьма дорого, поскольку предполагает использование дорогостоящего оборудования и качественных материалов, а также привлечения высококвалифицированных специалистов.

Хромированные и пластиковые детали

Хромированные металлические молдинги, бамперы и элементы отделки требуют регулярного ухода. Он должен включать мойку с использованием специальных нежёстких щеток для удаления грязи из хромированных деталей.

Важным моментом является чистка защитного покрытия таких деталей, которое периодически следует полностью счищать. Наслоение покрытия на них может со временем привести к их потускнению. После завершения чистки остатки чистящего вещества должны быть удалены.

Защита молдингов осуществляется путём нанесения на чистую и сухую машину специальных средств. Это предохранит молдинги от воздействия прямых солнечных лучей.

Отметим, что при уходе за хромированными деталями нужна осторожность. Опыт показывает, что некоторые аксессуары, имеющие вид хромированных, довольно часто являются не металлическими, а пластмассовыми. Так, некоторые производители отделку, молдингов и бамперов делают из пластика с лакокрасочным покрытием «металлик». Это означает, что уход за такими деталями кузова имеет свои особенности. Он осуществляется на основе полироли для глянцевого пластика.

  • Для поддержания хорошего состояния матового пластика и резиновых уплотнителей используются специальные очистители.

Реставрация выцветших пластиковых молдингов и отделочных деталей можно делать с помощью восстановительных покрытий, например, типа Black WOW, которые подходят для деталей декора любого цвета.

Если ваша машина — новая


Уход за новым кузовом автомобиля имеет свои особенности. Перед началом эксплуатации нужно машину тщательно осмотреть с целью обнаружения скрытых дефектов, особенно в труднодоступных точках. Особенно это касается участков, не защищенных мастикой, расслоения лакокрасочного покрытия, а также пузырей. В поражённых местах может начаться коррозия, с которой потом будет трудно бороться.

Антикоррозийная обработка

Для борьбы с коррозией кузова необходимо строго следить за появлением царапин и сколов на лакокрасочном покрытии и оперативно устранять их. Особое внимание нужно уделять следам ржавчины, которые могут быть поверхностными и сравнительно легко удалены.

Увеличение стойкости кузова против коррозии может быть достигнуто, в частности, путём нанесения специального антикоррозионного состава в полости порогов, лонжеронов, поперечин и т.п.

Для антикоррозионного ухода большое значение имеет состояние днища. В ходе эксплуатации автомашины на неё воздействуют такие внешние факторы, как щебень, гравий, антиобледенители. Борьба с этой бедой состоит в нанесении защитных покрытий и тщательном наблюдении за их состоянием.

Особенности ухода за кузовом зимой

В условиях суровой российской зимы машину заблаговременно нужно подготовить к воздействию осадков в виде снега или ледяного дождя, влиянию резкого перепада температур, разъедающему действию соли и других противогололёдных реагентов. Уходу зимой могут помочь различного рода зимние предохранительные покрытия.

В зимний период машину периодически нужно мыть, особенно после сильных осадков. С одной стороны, зимнее мытьё автомобиля способствует устранению дорожных реагентов, с другой – позволяет вовремя обнаруживать царапины и сколы. Если они были обнаружены, повреждения нужно обезжирить, а при обнаружении ржавчины их нужно зачистить и зашпаклевать, а затем покрасить.

Значительную по площади часть кузова занимает остекление. Его хорошее состояние не только подчёркивает красоту автомобиля, но и играет существенную роль в обеспечении транспортной безопасности. При эксплуатации машины зимой серьёзные затруднение вызывает замерзание стёкол и зеркал во время стоянки. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными аэрозолями или очистителям для стёкол, позволяющими избавиться от наледи и инея.

Замерзание замков может быть предотвращено с помощью, например, силиконовой смазки или специальных электронных размораживающих устройств.

Что можно сделать своими руками


Практически любая работа, не требующая специального оборудования или навыков, может быть выполнена автомобилистом собственными силами. В особенной степени это касается мойки автомобиля. Такая форма ухода за кузовом своими руками должна осуществляться в пять этапов. Сначала машину нужно обмыть от грязи и пыли большим количеством воды. Затем кузов авто следует тщательно помыть тёплой водой с автошампунем, используя щётку с мягким ворсом, а стёкла моют чистой тряпкой со стеклоочистителем.

Далее достаточным количеством воды смываются остатки шампуня. После этого поверхность протирается чистой тряпкой, которая, чтобы избежать разводов, периодически промывается. Наконец, лакокрасочное покрытие доводится до блеска сухой ветошью. Отметим, что машину не следует мыть под прямыми лучами солнца.

Как ухаживать за кузовом автомобиля: дельные советы
5 (100%) 3

Рекомендуем почитать:


Добавить комментарий