Как ухаживать за аккумулятором автомобиля: со всей душой!

Категория: Авто 76 0

Основными причинами слабой подзарядки аккумулятора являются недостаточно натянутый ремень генератора, потеря контакта из-за окисления клемм или слабого механического соединения электропроводки с батареей.

Устранение этих нехитрых неполадок может дать хороший эффект и обеспечить правильный уход за аккумулятором автомобиля. Профилактические мероприятия сделают работу электрики машины более надёжной.

Натяг ремня электрогенератора нужно периодически контролировать и по мере надобности подтягивать. Это позволит сделать систему подзарядки батареи более действенной.

Клеммы необходимо периодически зачищать от продуктов окисления, машинного масла. Для этого можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После зачистки места контактов желательно смазать пластичной водо- и морозостойкой смазкой типа литола.

Гайки клипс, соединяющие электропроводку с клеммами, должны быть надёжно закручены, а сами клипсы не должны на клеммах проворачиваться.

В настоящее время, когда правила дорожного движения требуют постоянно держать включёнными фары и габаритные огни, нагрузка на автомобильные аккумуляторы значительно выросла. Поэтом необходимо пристальное внимание уделять экономии электроэнергии, что обеспечивает правильный уход за аккумулятором. Для этого желательно переводить в режим пониженного расхода питания такие автомобильные приспособления, как кондиционер, вентилятор, система нагрева кресел, радио- и музыкальные устройства, видеорегистраторы, антирадары, навигаторы и т.д. Желательно не включать их при не работающем двигателе.

Чем можно порадовать аккумулятор?

По оценкам специалистов, одним из наиболее уязвимых элементов электрической системы любого транспортного средства является источник постоянного тока. Это означает на практике: чтобы электрика не подводила, необходимо чётко знать правила ухода за ним.

  • Чтобы источник питания прослужил дольше, необходима тщательная и регулярная проверка уровня зарядки и электролита. Желательно регулярно измерять плотность электролита посредством ареометра.
  • Батарея должна содержаться в чистоте. На неё не должны попадать бензин, машинное масло или тосол. С поверхности источника питания и клемм периодически нужно сметать пыль с помощью сухой ветоши или мягкой щётки.
  • Важно надёжно закреплять аккумулятор в моторном отсеке, поскольку его срыв с креплений может привести к серьёзному повреждению или полному разрушению корпуса батареи.
  • Длительный срок службы аккумулятора достигается при правильной подзарядке батареи. Залогом успеха в этом случае является разумный выбор зарядного устройства, о котором будет сказано ниже. Нельзя допускать нарушения параметров зарядки, рекомендованных производителем батареи, что может вызвать ускоренное испарение электролита. Это не только негативно влияет на состояние аккумулятора, но и может вызвать отравление вредными парами.

Сюжет о том, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля, можно посмотреть на видео ниже.

Если машина на приколе

Порядок, который имеет уход за необслуживаемым аккумулятором, несложен. Однако соблюдение этого порядка может способствовать заметному удлинению срока службы батареи.

Перед консервацией батареи нужно обеспечить её максимальную зарядку. В процессе хранения требуется соблюдать температурный режим без тепловых ударов. Желательно раз в две недели осуществлять подзарядку.

Когда автомобиль зимой стоит на улице или в не отапливаемом гараже, у аккумуляторной батареи желательно отключить землю (клемма «минус»). В очень сильные морозы самым надёжным способом заботы об аккумуляторе является его извлечение из машины и хранение в тёплом помещении при комнатной температуре.

Чтобы не допустить короткого замыкания, необходимо обеспечить, чтобы на батарею не попадали токопроводящие материалы, металлические предметы, вода, грязь и т.п.

Перед установкой батареи на хранение нужно проверить уровень электролита. Если он недостаточен, нужно добавить дистиллированную воду и подзарядить аккумулятор.

Нежелательно сливать электролит, поскольку это приведёт к порче аккумулятора. Для поддержания плотности электролита не стоит заливать концентрированную кислоту. Такие действия могут привести к потере батареей работоспособного состояния.

И электролитные, и «сухие» аккумуляторы должны храниться в проветриваемых помещениях с низким уровнем влажности. Нужно избегать попадания на батареи прямых солнечных лучей.

Что делать, если автомобиль не заводится?

В холодный сезон источники постоянного тока разряжаются значительно быстрее, чем летом. Поэтому необходимо принимать во внимание особенности, которые имеет уход за аккумулятором зимой. Их учёт особенно важен, поскольку потеря заряда может привести к тому, что заглохнув по дороге, трудно будет завести двигатель.

В условиях средней полосы более правильными зимой являются предупредительные действия, связанные с регулярной проверкой состояния аккумулятора перед выездом, а также со своевременной подзарядкой или заменой.

Наиболее распространёнными выходами из такого положения являются: «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля, взятие заглохнувшей машины на буксир и, наконец, толкание авто вручную.

Для старинных машин (Победа, ГАЗ-21, Москвичи 401, 402, … до 408) есть еще одно, теперь уже забываемое, средство для зимнего пуска двигателя при разрядившейся батарее – заводная ручка, которая после значительных трудов могла дать положительный результат.

Целесообразно моторный отсек и сам аккумулятор утеплять негорючими теплоизоляционными материалами. Раньше существовала практика, когда некоторые водители укутывали батареи тёплыми одеялами или ватниками. Однако малейшая искра может вызвать пожар, поэтому такой способ утепления строго не рекомендуется.

Отметим особо, что в условиях Крайнего Севера в холодные месяцы двигатели автотранспорта вообще не выключают, т.е. на стоянке их гоняют на холостом ходу. В этом случае машины постоянно работоспособны, поскольку находятся в разогретом состоянии, а их аккумуляторы непрерывно подзаряжаются.

Наглядное представление о том, как осуществлять уход за аккумулятором в зимнее время, показано на видео ниже.

Зарядные устройства

В простейшем случае для подзарядки аккумулятора используют выпрямитель постоянного тока. Однако, как правило, в этом случае контроль заряда не осуществляется. Это может привести к нарушению порядка ухода за аккумуляторной батареей. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые подразделяются на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. И те, и другие оснащены индикацией уровня зарядки и подключаются к электросети.

Зарядно-предпусковые устройства предназначены исключительно для подзарядки аккумуляторов, выполняемой под автоматическим контролем с целью избежать перезарядки батареи. В этом случае процесс осуществляется при малых значениях тока и может занимать 10-12 часов.

Зарядно-пусковые устройства работают в импульсном режиме и используются с целью запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Они могут обеспечивать кратковременный импульс тока свыше 100 ампер.

Указанные устройства могут обеспечиваться системой защиты, предупреждающей неправильное подключение к клеммам аккумулятора, способное вызвать короткое замыкание и разрушение батареи.

Как ухаживать за аккумулятором автомобиля: со всей душой!
5 (100%) 1

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий